Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Особенности продвижения интернет-магазинов

Популярные статьи

С каждым годом все больше людей предпочитают делать покупки в интернете — e-commerce уже превосходит оффлайн-рынок, и в будущем соотношение будет расти в пользу онлайна. Но увеличивается не только количество покупателей, но и число продавцов — владельцы интернет-магазинов сталкиваются с высокой конкуренцией. Поэтому в качестве одного из основных методов продвижения выбирают SEO, которое обеспечивает стабильный поток органического трафика.

Структура магазина

При SEO-продвижении интернет-магазина важно продумать его архитектуру и иерархию страниц, так как это помогает улучшить юзабилити, снижает количество отказов и делает сайт более привлекательным для поисковых систем. Структура сайта должна быть логичной и понятной, чтобы пользователи могли легко найти то, что они ищут.

Обязательно нужно продумать информационные разделы, где посетители смогут узнать об особенностях работы магазина — “О нас”, “Гарантия”, “Доставка и оплата”, “География работы”, “Адреса складов и ПВЗ”, “Обратная связь и поддержка”. Кроме этого, товары нужно разделить на категории — например, “Одежда” или “Обувь”, и на подкатегории — “Куртки”, “Пуховики”, “Платья” или “Кеды”, “Кроссовки”, “Сапоги”. Эти разделы должны делить ассортимент на узкие группы, чтобы потенциальным покупателям было проще найти нужную позицию и не пришлось пролистывать десятки страниц.

структура сайта

Категории продукции

Для страниц с категориями важно написать подробное уникальное описание с вхождением ключевых слов. Контент на странице обязательно должен быть полезным для пользователей, так как обычно выбор начинают именно со знакомства с тематическим разделом. Вот о чем можно написать:

  • какие подкатегории представлены в ассортименте;
  • как выбирать товары из категории;
  • варианты применения;
  • особенности эксплуатации, советы по бережному использованию;
  • производители, представленные на сайте.

Желательно, чтобы тексты включали как можно больше поисковых запросов, но это ни в коем случае не должно идти в ущерб читаемости и пользе — статьи пишутся в первую очередь для удобства людей. Алгоритмы поисковиков тоже умеют распознавать бесполезный контент, переспам и нечитаемые вхождения — в ТОП выдачи он не попадает, даже если ключи вписаны по максимуму.

Фиды

При работе с интернет-магазином обязательно нужно использовать фиды — это XML-файлы с информацией о товарах, которые можно использовать для автоматического обновления ассортимента. В них указывают данные о названии товара, его цене, описание, изображения, наличие на складе, категории и характеристики.

Информацию из этих файлов можно интегрировать в карточки товаров — благодаря этому можно отображать в них все характеристики и легко актуализировать информацию о цене и наличии. Также они используются при поиске товаров — когда пользователь ищет товар в интернет-магазине и выставляет фильтры, система использует данные из фидов для поиска товара по его характеристикам. Еще один вариант применения — это ретаргетинг и формирование рекомендаций, которые соответствуют предпочтениям пользователей. 

Фиды

Карточки товаров

Важнейшая часть продвижения интернет-магазина — правильное заполнение и оформление карточек товаров: это помогает покупателям узнавать о характеристиках и особенностях, сравнивать позиции и делать выбор. 

В первую очередь нужно обратить внимания на фото и изображения. Они должны быть четкими, яркими и качественными, по возможности желательно использовать профессиональное оборудование для съемки. Фон должен быть нейтральным, не отвлекать внимание от основного объекта и не искажать его цвет. Обязательно нужно добавить несколько снимков с разных сторон, указать на них размеры и габариты товара, если это важно (например, для мебели). Часто к карточкам прикрепляют видео с примером использования или обзором с разных сторон, 3D-модели, инфографику с основными характеристиками, преимуществами и другой важной информацией. Фотографии поставщиков использовать можно, но желательно добавить хотя бы несколько “живых” снимков. 

Еще одна важная часть — это характеристики. Для удобства их представляют в виде списка, информацию для них можно брать из файлов фидов. Также к каждой карточке нужно составить уникальное SEO-описание. Там можно еще раз перечислить важные параметры и расписать их более подробно, указать преимущества позиции, особенности его использования и другую важную информацию — например, режимы стирки для одежды или краткую инструкцию по сборке для мебели. Важно использовать как можно больше низкочастотных запросов, которые описывают товар подробно — например, “кровать из ЛДСП с мягкой спинкой 160х200”: обычно именно они приводят целевых покупателей. 

Карточка товара

Отзывы

Отзывы в интернет-магазине помогают другим пользователям выбрать товар и принять решение о покупке — реальное мнение покупателей, живые фото и большое количество комментариев повышают доверие и к определенному продукту, и к самому магазину. Также они обычно содержат ключевые слова, что помогает дополнительно повысить видимость сайта в поисковиках. Важно реализовать систему так, чтобы оставлять комментарии могли только пользователи, сделавшие заказ и получившие товар, чтобы все они были объективными и не искажали впечатление о продукте. 

Типичная структура отзывов — это оценка, преимущества, недостатки, комментарий и фото: это удобно для восприятия и позволяет клиентам максимально подробно описать свои впечатления о товаре. Магазин должен давать покупателям обратную связь — благодарить за положительный отклик и предлагать варианты решения проблемы в случае отрицательного мнения. Плохие отзывы удалять не стоит — если их не будет вообще, потенциальные клиенты могут усомниться в их правдивости.

Вишлисты

Вишлисты, избранное или закладки — это это список товаров, которые пользователь планирует приобрести в будущем и хочет сохранить. Они могут использоваться в интернет-магазинах для следующих целей:

  • увеличение продаж — помогают покупателям не забыть о товарах, которые они хотят купить, не потерять ссылки и вернуться за ними в магазин;
  • улучшение пользовательского опыта — позволяют пользователям сохранять товары и быстро находить их при следующем посещении магазина;
  • аналитика — благодаря добавления в избранное, можно проанализировать самые популярные и востребованные товары;
  • сегментация аудитории и создание рекомендаций — вишлисты используются для анализа предпочтений покупателей и формирование релевантных предложений товаров, которые могут им понравиться.

Похожие товары и рекомендации

Один из инструментов, которые помогают повысить продажи — это блоки с рекомендациями. Для формирования выдачи используется анализ поведения пользователя на сайте и история его поисков. На основании этих данных можно создавать такие блоки, как “Вам может понравиться” с товарами в определенной категории, которая соответствует интересам пользователя, “Вы недавно искали” с подборкой позиций на основании предыдущих запросов, “Вместе с этим покупают” для предложений по комплектам (например, коврик при покупке мышки и клавиатуры, кронштейны при покупке полок), “Похожие товары” для позиций, идентичных открытой карточке. 

Добавление этих блоков увеличивает средний чек и обеспечивает перекрестные продажи, а также повышает лояльность клиентов — по статистике, больше половины покупателей считают рекомендации полезными и возвращаются в интернет-магазины, использующие их, за новыми покупками. А еще они влияют на SEO, увеличивая время проведения на сайте и добавляя ссылочную массу для страниц карточек.

Похожие товары и рекомендации

Маски мета-тегов

Мета-теги — это атрибуты, такие как title, description и alt, которые помогают поисковым системам лучше понять, о чем страница, и улучшить ее позиции в результатах поиска. На большинстве сайтов они прописываются вручную, но в интернет-магазине с тысячами товаров сделать это практически невозможно. Для этого используются маски мета-тегов — шаблоны, по которым описания страниц создаются автоматически. Например, для title она может выглядеть как “[товар] — купить в [магазин] с бесплатной доставкой по [город]”.

Техническая оптимизация и юзабилити

Скорость и качество работы сайта — один из важнейших параметров для SEO: в выдачу не попадают площадки с низкой скоростью загрузки и другими техническими ошибками. Поэтому важно провести оптимизацию — уменьшить вес страниц за счет сжатия изображений без потери качества, удалить дублированные или пустые разделы, исправить ошибки в коде. Также очень важно создать удобную версию для телефонов и планшетов, так как поисковики работают по принципу Mobile First — приоритет в выдаче получают сайты с качественной мобильной версией. 

Важную роль для SEO играет юзабилити — удобство использования ресурса и удовлетворенность пользователей. Его улучшение помогает увеличить время, которое пользователи проводят на сайте, и снижает количество отказов — может положительно сказывается на ранжировании. Для повышения юзабилити нужно улучшить навигацию и создать простые и понятные элементы управления, разработать гармоничный дизайн, структурировать контент, добавить подсказки для действий.

Техническая оптимизация и юзабилити

Заключение

Подведем итоги:

  • e-commerce — перспективная сфера с высокой конкуренцией, SEO-продвижение позволяет получить интернет-магазину преимущество перед другими компаниями;
  • для удобства работы с интернет-магазином используются фиды — файлы с характеристиками товаров, через которые можно управлять ценой и статусом наличия на складе в карточках, использовать в товарном поиске и при создании релевантных рекомендаций;
  • важно создать правильную структуру сайта — добавить информационные блоки по типу “О нас” или “Гарантия”, а также разделить ассортимент на категории и подкатегории;
  • для страниц категорий нужно создать подробные и полезные SEO-описания, которые помогут посетителям ориентироваться в ассортименте и делать выбор;
  • важно подобрать качественные и информативные фото для карточек, по которым можно составить полное представление о товаре, можно также добавлять инфографику, видео, 3D-обзоры;
  • характеристики, которые будут указываться в карточке, можно брать из фидов;
  • в карточках важно создать полезное для покупателей SEO-описание, которое познакомит их с товаров, расскажет о его ключевых особенностях и преимуществах;
  • обязательно нужно добавить возможность оставлять отзывы, также на них нужно отвечать — благодарить за фидбек и предлагать решение возникших проблем;
  • маски мета-тегов помогают быстро прописывать атрибуты под большое количество страниц, чтобы поисковики могли оценить их релевантность и показывать в выдаче по нужным запросам;
  • создание вишлистов и списков избранных товаров повышает юзабилити и помогает покупателям не потерять понравившиеся товары, благодаря чему увеличиваются шансы на то, что они сделают заказ;
  • блоки с похожими товарами, которые составляются на основе анализа пользовательского поведения, увеличивают средний чек, повышают юзабилити сайта и влияют на поведенческие факторы, которые учитываются при ранжировании;
  • в комплекс работ по SEO-продвижению интернет-магазина также входит техническая оптимизация, которая включает ускорение работы и устранение ошибок, и разработка понятной мобильной версии;
  • повышение юзабилити сайта увеличивает время, проведенное на сайте, и снижает количество отказов, что положительно влияет на ранжирование.
Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Google стал меньше следить за пользователями. По крайней мере, это почти не отражается на поиске.
Чтобы установить доверительные отношения с клиентом, показать профессионализм, компании используют корпоративные блоги. Однако на этом функция информационных статей на коммерческом...
Отныне просматривать отзывы и отвечать на них можно не только из Яндекс.Справочника, но и из раздела «Отзывы» в Яндекс.Вебмастере. ...
Разбираемся в функционале Yandex DataLens и рассматриваем возможности его применения для бизнес-задач.
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру